В России с 2020 года для работодателей отменят обязанность вести бумажные трудовые книжки. Эту работу будет выполнять Пенсионный фонд. Сведения о трудовой деятельности работников специалисты организации будут отражать в электронном формате. Данный раздел добавят к индивидуальному лицевому счету, который есть у каждого гражданина страны.
Тем не менее полностью работодателей от этого процесса не отстранят. Вместо ведения бумажной книжки им нужно будет отправлять в ПФР сведения о работниках. В течение будущего года направлять отчет по специальной форме придется каждый месяц. Более того, если кто-либо из сотрудников до конца этого года подаст заявление о дополнительном внесении информации в стандартную книжку, вести бумажный документ все же придется.
С 2021 года сведения отправлять в ПФР нужно будет лишь по мере необходимости, например, при трудоустройстве или увольнении. Пока что единый бланк отчета не утвержден.